Ответ Министра иностранных дел Узбекистана Владимира Норова на вопрос корреспондента телеканала «УзРепорт» в ходе пресс-конференции по итогам Саммита Организации тюркских государств
Вопрос:
Вопрос Министру иностранных дел господину Норову.
Вы подробно рассказали об итогах саммита Организации Тюркских государств.
Отметили, что приняты исторические решения, которые повышают авторитет и роль Организации, способствуют расширению многопланового сотрудничества стран региона.
В этой связи хотела бы задать вопрос, который в последнее время активно обсуждается экспертными кругами.
Было ли сегодня подписано отдельное решение о принятии Северного Кипра в качестве государства – наблюдателя при Организации?
Если да, означает ли это признание статуса Северного Кипра как независимого государства?
Спасибо.
Ответ:
Спасибо за вопрос. Прежде всего, хотел бы внести ясность по данному вопросу.
Во-первых, по итогам саммита никакого отдельного решения по Северному Кипру не подписывалось.
Во-вторых. Хотел бы особо отметить, что Узбекистан строго руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, в особенности в вопросах уважения суверенитета, независимости и территориальной целостности государств.
В этой связи о признании Северного Кипра в качестве независимого государства речи быть не может.
В-третьих. Напомню вам, что Северный Кипр уже имеет статус наблюдателя в таких международных организациях как Организация Исламского сотрудничества и Организация экономического сотрудничества.
Кроме того, Северный Кипр уже почти 30 лет участвует в мероприятиях Международной организации тюркской культуры в качестве наблюдателя (ТЮРКСОЙ).
И никто сегодня вопросов по этому поводу не задаёт.
То, что турки-киприоты заинтересованы в более тесных обменах и сотрудничестве с родственными народами стран Организации тюркских государств – это естественный процесс.
При этом все эти вопросы регулируются исключительно правовыми документами Организации и законодательством наших стран.